Мотивация личности

Мотивация личности

Мотивация личности – осознанное побуждение человека к выполнению конкретных действий, выражающееся в материальных и духовных ценностях. Мотивация проявляется в виде непреодолимого желания достичь поставленных целей. Мотивация личности в психологии – прогрессирующий процесс, включающий психологические и физиологические механизмы, управляющие поведением и эмоциями человека.

Мотивация поведения личности

Мотивация поведения личности – потребность в возбуждении конкретных нервных структур для активной защиты организма от негативных ситуаций и обстоятельств. Уровень функционирования чувственных возбуждений в структуре головного мозга влияет на мотивацию в поведении личности.

Например, насыщенный организм не будет реагировать на вкусную пищу и привлекательные блюда. Внешние раздражители провоцируют возникновение стимулов после конкретной мотивации организма и составляют четкую модель объектов, необходимых для удовлетворения собственных потребностей.

Мотивация деятельности человека заключается в личных интересах, желаниях, стремлениях, увлечениях, убеждениях, духовных и материальных ценностях.

  1. Интересы характеризуются ярко выраженными направлениями на предметы и объекты, которые приводят к стабильности личных потребностей человека. Проявление интересов заключается в чрезмерном внимании к объектам, имеющим устойчивую значимость. Интересы представляют собой мотивационные механизмы, влияющие на поведение человека и сформированные личностными потребностями. Оказывают значительное влияние на формирование психических процессов. По характеру потребностей подразделяются на духовные и материальные интересы. В зависимости от их устойчивости бывают разносторонними и ограниченными, кратковременными и стабильными.
  2. Желания – непреодолимая потребность в достижении поставленной цели с составленным планом конкретных действий. Желания сопровождаются мотивацией личности, потребности которых являются предметом собственного удовлетворения человека. Наблюдается прямая связь с эмоциональным стремлением достичь желаемого результата.
  3. Страсть характеризуется аффективным стойким стремлением к определенному объекту, оказывающая чрезмерное влияние на жизнедеятельность человека. Страсть в зависимости от желаний и стремлений личности бывает позитивной или негативной. Негативные страсти провоцируют возникновение деградации личности и агрессивное поведение. Основным направлением позитивных страстей является достижение поставленных целей.
  4. Влечение – навязчивая тяга к определенным действиям, предметам и объектам, сформированная в социальных условиях и не поддающаяся естественному пониманию человека. Социальная среда личности дисциплинирует его собственные влечения. Нарушение психических процессов приводит к усилению инстинктивных побуждений. Например, непреодолимое половое влечение к противоположному полу возникает неосознанно и не поддается контролю человека.
  5. Намерение – преднамеренный умысел или сознательно принятое решение для достижения конкретной цели с четко составленным планом действий. Намерения приводят к развитию побуждений, которые направляют человека к определенным действиям и поступкам.

Мотивация деятельности личности

Мотив – преднамеренное побуждение, направленное на достижение определенной цели или задачи, вызывающее у личности удовлетворение собственных потребностей. Мотивация деятельности личности развивается на основании нескольких мотивов, сопровождающихся определенной значимостью и являющихся смыслом деятельности человека. Мотивы способны спровоцировать конфликт при реализации намеченных целей.

Мотивацию деятельности личности определяют установки, характеризующиеся готовностью к совершению определенного поведения. Установки заложены в стереотипах поведения. Таким образом, мотивация деятельности личности является комплексом взаимосвязанных факторов. Мотивы часто путают с целями, задачами и потребностями. Потребность – неосознанное желание устранить дискомфорт, а цель – результат осознанного желания.

Мотивация формирования поведения личности

Мотивация формирования поведения личности заключается в социальной среде человека, его личных интересах, потребностях, мотивов поведения, установок, убеждений, поступков, предпринятых действий. К социальной среде относится производство, природа, уровень развития общества, взаимоотношения с людьми, мнение общественности.

Среда оказывает колоссальное влияние на возникновение потребностей человека, которые формируются с рождения. Новорожденные обладают врожденными физиологическими и физическими потребностями. Осознание личных потребностей приводит к определению собственных целей, интересов и желаний.

Развивающие упражнения для мотивации детей и взрослых

Развивающие упражнения для мотивации
Развивающие упражнения для мотивации

Собственные комплексы служат главной мотивацией для создания определенных целей и выполнение поставленных задач:

Ассоциации с животными. Ассоциируя себя с воображаемым персонажем или реальным объектом, человек сможет достичь личностного роста в короткие сроки. Положительные черты характера любимого персонажа вызывают у личности позитивные убеждения и установки, которые приводят к появлению новых целей и задач.

Животные – мощные и мудрые создания, являющиеся главной основой природы и окружающего мира. Идентифицируя свою личность с животным, человек мотивирует себя на проявление осторожности, настойчивости, целеустремленности.

Для выполнения упражнения потребуется выбрать животного, охарактеризовать его положительные и отрицательные качества, представить себя на месте воображаемого персонажа и стремиться достичь поставленной цели.

Рекомендуется выбрать образ сильного льва или милого кролика. Находиться в таком образе следует не менее 5 минут и попытаться за короткий промежуток преодолеть трудности, с которыми животное сталкивается в реальности. После выполненных действий следует проанализировать собственные чувства и эмоции, определить задачи, которые получилось реализовать.

Осознание собственной ошибки. Каждый человек совершает в жизни ошибки, но не у всех получается их признать. В детских дошкольных учреждениях воспитатели часто делают замечания ребятам по поводу выполнения различных поступков и действий.

Преподаватели указывают на существенные ошибки учеников при выполнении контрольной работы, и разбирают поэтапно сложные задачи. Именно такие действия взрослых людей мотивируют детей на выполнение сложных заданий.

Развивающие упражнения для мотивации следует проводить несколько раз в неделю. Для этого стоит представить трудную ситуацию, определить позитивные и негативные моменты существующего положения, исправить собственные ошибки.

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии